Материально-техническая база детского сада соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

БДОУ «Красноярский д/с№1» функционирует в типовом здание состоящих из 2 корпусов  между собой соединены   переходом   1 здание функционирует с 1964 года, 2 здание с 1987года.

Общая площадь 2806,00 кв. м.. Общее количество групп – 10, развивающая среда в которых, соответствует современной «Концепции дошкольного воспитания». Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка. Детский сад имеет музыкальный зал, спортивный зал, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, пищеблок, 10 групповых помещений, прачечная. БДОУ имеет 7 телевизоров,  4 DVD – плеера, 4 музыкальный центра, мультимедийная установка (компьютер, ноутбук, процессор, сканер-копир, проектор, экран).

Материально-техническое обеспечение кабинетов и помещений образовательного учреждения.

Спортивный зал: оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, пианино, музыкальный центр набор спортивного оборудования для физкультурных занятий и утренней гимнастики (дуги, ребристые доски и дорожки, мячи разных размеров, кубы, скамейки, нестандартное оборудование и т. д ).

Музыкальный зал: пианино, музыкальные инструменты, музыкальный центр, дидактические пособия для занятий, костюмы сказочных героев, атрибуты к кукольному театру и театральным спектаклям, телевизор, DVD – плеер.

Методический кабинет: дидактический и раздаточный материал по всем видам деятельности для детей дошкольного возраста (набор картин и таблиц по развитию речи, математике, ознакомление с природой и окружающим миром разработки занятий, развлечений, досугов, материал по экологическому воспитанию, материал по истории предприятий посёлка и детского сада.), мультимедийная установка (компьютер, процессор, сканер-копир, проектор, экран).

Комната арт-терапии: 4 песочных столов, песочницы с кинететическим песком.

Пищеблок: электроплита, жарочный шкаф, моечные ванны, разделочные столы, холодильники 6 штуки,  2 морозильной камера.

Прачечная: стиральная машина- автомат, ванны для полоскания белья, электроутюг.

Группы имеют достаточное количество мебели, оборудования (столы, стулья, посуду, мягкий инвентарь).  В групповых помещениях- спортивные комплексы, атрибуты для спортивных и подвижных игр, массажные коврики, ортопедические дорожки.

В каждой группе создана благоприятная среда для развития детей, соответствующая СанПиН.

Каждая группа   имеет    отдельный     участок   для прогулок, оборудованный верандой, малым спортивным оборудованием, постройками для игры, предусмотрена площадь для свободной двигательной деятельности детей. На участке детского сада оборудована спортивная площадка

Условия питания

В детском саду организовано трехразовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным  меню, утвержденным заведующим детским садом. Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии  технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.
Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот из сухофруктов или кисель).
Усиленный полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных и кондитерских изделий без крема, яичного, молочного, мясного, овощного блюда.
В детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:

— молока или кисломолочных напитков:
— мяса или рыбы:
— картофеля и других овощей;
— свежих фруктов:
— хлеба ржаного и пшеничного:
— сливочного и растительного масла:
— сахара и соли.
Остальные продукты ( сметана, сыр. яйцо, соки и др.) включаются 2 -3 раза в неделю

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
— варка:
— запекание:
— пассерование:
— тушение:
— приготовление на пару.
При приготовлении блюд жарка не применяется.
При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд. соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Поваром производится С-витаминизация третьего блюда (в обед).
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется завхозом строго при наличии документов.подтверждающих их качество и безопасность.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников включает:

  1. оказание первичной медицинской помощи;
  2. организацию питания;
  3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима НОД;
  4. пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6.  прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
  7. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
  8. профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
  9. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В детском саду проводятся:

  1. текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  2. контроль за выполнением норм питания;
  3. санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия: контроль за их осуществление;
  4. обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  5.  мероприятия, направленные на соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  6.  расследование и учет несчастных случаев, произошедших с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном федеральным законодательством;

В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегаюшие технологии:

  • физкультминутки;
  • босохождения по «Дорожке здоровья»;
  • гимнастика пробуждения;
  • полоскание горла и полости рта кипяченой водой;
  • динамические паузы;

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода:
  • полноценное 3-х разовое питание;
  • утренняя гимнастика;
  • непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в здании и на свежем воздухе;
  • ежедневные прогулки;
  • режим проветривания;
  • спортивные досуги и развлечения.

Электронно-образовательные ресурсы

  • Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/).
  • Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               


Добавить комментарий